В публикации:
Автомобильные шины наносят вред экологии. Так, для их полного естественного разложения понадобится 100 лет. Токсичные соединения вымываются из покрышек, когда льют дожди или грунтовыми водами, а это все отражается на экологии: в шинах содержится более 120 вредных химических веществ-канцерогенов, которые помимо природы влияют еще и на здоровье человека.
Почему так важна переработка автомобильных шин? Какие методы для этого используют специалисты в России? Даю развернутые ответы на эти и другие вопросы.
Зачем нужна переработка автомобильных шин?
Экологи уже давно начали бить тревогу по этому поводу, и правильно сделали. Дело в том, что те шины, которые остаются на свалках, либо гниют годами, либо их сжигают, что еще хуже для природы и здоровья человека, потому что процесс воздействия происходит быстрее.
При горении покрышки выделяют сажу, которая оседает в легких человека, после чего обмен кислорода ухудшается и возникают различные заболевания. Кроме того, выделяются токсичные вещества, которые оказывают негативное воздействие еще и на экологию: во время сжигания «выходят» канцерогены, например, антрацен, аценафтилен, флуорен и др. Они повышают вероятность возникновения злокачественных опухолей.
Поэтому переработка автомобильных шин — это и экономически выгодно, и спасение для экологии. В России постепенно появляются заводы, которые занимаются переработкой покрышек, а наша компания «СтанкоПЭТ» производит для этих целей специальное оборудование, о котором подробнее я расскажу далее.
Способы переработки автомобильных шин и используемое оборудование в процессе
Механическим
Классический способ переработки автомобильных шин в резиновую крошку, к тому же экологически безопасный, но довольно дорогой. Воздействие происходит за счет резки, сдвига, сдавливания, дробления, перетирания и др. Иногда процесс может быть многоступенчатым.
Наша компания занимается производством оборудования для переработки автомобильных шин механическим способом.
К нему относится:
-
извлекатель корда, с помощью которого можно удалить металлический корд из бортов резиновых шин;
-
аллигаторная резка шин для разрезания крупных шин на более мелкие части;
-
диаметральная резка шин для разрезания крупных шин диаметрально на 2 половины.
Как это работает?
-
Шины сортируют по размеру и типу, настраивают оборудование под нужные габариты.
-
Далее используют гидравлические ножницы, механические резаки или гильотины, чтобы нарезать шины на крупные куски или ленты.
-
Дробление происходит в специальной шредерной установке, в ней крупные куски резины превращаются в небольшие «чипсы».
-
Предыдущий этап неокончателен, поэтому полученное сырье продолжают измельчать дальше до необходимых фракций, но с использованием другого оборудования. Чаще всего это роторные мельницы с четырехгранными ножами.
-
Когда резина полностью измельчена, ее отделяют от побочных материалов — рубленного металлического корда и текстильных отходов.
Заключительный этап — переработанные автомобильные шины в крошке запускают в специальное вибросито, чтобы разделить материал по фракциям.
Пиролизом
Дешевле механического, но есть нюансы, касаемые выделения газовых паров сгорания, т.к. пиролиз — это термическая обработка, но обо всем по порядку.
Как это работает?
-
Для разделения шин на передние и боковые используют борторезный станок.
-
Далее уже разрезанные покрышки загружают в реторту, герметизируют и помещают в печь.
-
Процесс пиролиза происходит в предварительно разогретой до 450 0С печи. Начинает выделяться газ. Как только сырье разложилось, реторту меняют на новую.
-
Остывание занимает несколько часов, емкость разгружают, т.е. отделяют металлический корд от углеродистого остатка.
После обоих процессов полученный материал используют для дальнейшего производства конечных продуктов, например, горючее или синтетические волокна.
Что еще производят из переработанных шин?
-
Обувь Komodo
Британский бренд начал производить кеды и шлепанцы из переработанных шин. Таким образом компания дарит обществу новый формат обуви, который не хуже привычных всем нам, к тому же спасает экологию.
-
Сумки Heather English
Дизайнер Хезер Инглиш начала создавать сумки из переработанных шин, но как только продукция завоевала популярность, добавила в коллекцию ремни и кошельки. Такой вариант особенно приглянулся тем, кто не настроен покупать изделия из натуральной кожи.
-
Дорожное покрытие
Компания из Калифорнии начала производить травмобезопасный тротуар Terrewalks, но помимо резиновой крошки добавила еще и другие отходы из пластика. Такой тротуар идеально подходит для создания уличных дорожек. А еще для деревьев, которые за счет него находятся в полной безопасности и не боятся повреждений.
Кстати, профессиональные боксерские груши тоже наполняют мелкой резиновой крошкой.
Утилизируйте старые автомобильные шины
Если у вас лежат старые покрышки в гараже или на даче, и вы знаете, что пользоваться ими точно никто уже не будет, утилизируйте их, отправьте на переработку, дайте им шанс на “вторую” жизнь. Это и пользу принесет, и экологию спасет.