В публикации:
Тренд на экологичность — один из самых актуальных. Причем если одна тенденция становится менее популярной, то экологичность не сбавляет позиций из года в год.
Бренды и разные мировые компании, заботящиеся об экологии, создают продукцию из натуральных или переработанных материалов. Подробности далее.
Бренды и экология: бумажные трубочки для напитков, одежда, обувь, сумки, конструкторы Лего
Главная экоактивистка Грета Тунберг выступила с мощной речью на Всемирном экономическом форуме в январе 2019 года. Тогда она призвала начать борьбу с пластиком и постепенно отказываться от него в пользу бумаги и картона. Так, многие компании, связанные с общепитом, первыми вступили в эту борьбу и стали заменять его альтернативными материалы.
Сегодня даже в самой маленькой кофейне вы увидите бумажные трубочки для напитков, деревянные размешиватели для сахара и другие предметы.
-
McDonald’s
Компания полностью поменяла стратегию продвижения и еще осенью 2018 начала постепенно отказываться от пластика. Первыми заменила пластиковые трубочки для напитков на бумажные, а чуть позже добавила и картонную упаковку.
В России Макдоналдс (сегодня «Вкусно — и точка») полностью перешел на использование бумажной и картонной упаковки, причем все из сертифицированного сырья, т.е. без нанесения ущерба лесам.
Сегодня более 86% от объема всей упаковки компании в России — это бумажное сырье. А более 1500 тонн картона передают на переработку.
Других брендов, которые заботятся об экологии, но не связаны с общепитом, еще больше. Рассказываем о некоторых из них.
-
Dyson
Бренд известен как производитель качественной бытовой техники: многие женщины наслышаны о многофункциональности фена Dyson.
Владельцы компании и сотрудники практически нигде не рассказывают о том, как выступают за экологию, но и не хранят в секрете этот факт. Хотя похвастаться есть чем!
Например, они перестали использовать одноразовые мешки для сбора пыли в пылесосах, убрали лишние детали в бытовой технике собственного производства. При этом устройства работают хорошо, экономят энергию. Вся техника упакована в картонные коробки со специальной конструкцией для меньшего использования материала.
-
Uniqlo
В 2019 году начали производить одежду из пластиковых бутылок
Бренд повседневной одежды из Японии давно выступает за экологичность, поэтому свою продукцию часто производит из вторсырья.
Кстати, в компании есть отдельные специалисты, которые на постоянной основе контролируют, не наносит ли их производство вред окружающей среде, нет ли выбросов в атмосферу, насколько серьезный происходит расход воды.
-
Timberland
Известный бренд одежды и обуви ушел еще дальше в плане борьбы за экологичность и начал развивать собственное движение Path of Service. Что это значит?
Сотрудники компании постоянно обращают внимание на проблемы планеты, открыто «говорят» об этом с помощью своей продукции, например, добавляют на одежду разные надписи. Помимо этого, организовывают акции, связанные с экологией и социумом. А при производстве обуви используют вторсырье.
-
The North Face
Бренд из Америки специализируется на качественной спортивной одежде, а также костюмах для альпинизма.
В 2019 году The North Face реализовал крутой проект вместе с дизайнером Кристофером Рейберном. Им стали сумки из старых походных палаток. Причем дизайнер давно занимается созданием похожих вещей, а бренд принял участие в таком впервые.
-
Lego
Датские конструкторы популярны во всем мире, но есть нюанс — детали производят из пластика. И если бренд захочет выступать за экологичность, придется менять самое основное.
В 2019 году на создание линейки конструкторов ушло 90 тысяч тонн пластика. После чего команда бренда задумалась об альтернативе материалу. Но так, чтобы в результате детали из нового материала все еще оставались безопасными, долговечными, прочными, легко разбираемыми.
В планах у компании к 2030 году окончательно определиться с альтернативным материалом, возможно, пластик им и останется, но будет переработанным. Кстати, сегодня 2% деталей конструкторов выполнены из сахарного тростника.
Lego начали развивать еще одну экологическую инициативу — Lego Replay. Ее суть заключается в том, что люди сдают конструкторы обратно компании, если ими больше не пользуются, а компания раздает их среди нуждающихся семей.