«Петля Мебиуса»
Треугольный знак вторичной переработки на этикетке товара называется «петлей Мебиуса». Этот символ означает, что материал может быть переработан. Каждый из трех стрелок «петли Мебиуса» представляет собой основную стадию процесса вторичной переработки отходов: сбор, переработку и использование продукции вторичного производства.
Внутри треугольников указаны цифры или буквы, указывающие, необходимые для обработки материала. Например, у пластиковых изделий стоит маркировка от 1 до 7. Товары с цифрами 1, 2, 4, 5 принимаются в переработку в России, а вот 3, 6, 7 — почти не предполагается переработка в нашей стране. На пластиковой бутылке могут быть сразу два символа с маркировкой — для самой тары (1 РЕТ) и крышки (2 ПНД).
Другие материалы, пригодные для переработки, имеют свои коды. Например, 20-22 обозначают изделия из бумаги и картона, 70-74 — стекла, 41 — алюминия (в т.ч. фольги). Коды 81-84 предназначены для комбинирования материалов с использованием пластика, металла и бумаги (например, тетрапака). Они тоже пригодны для переработки, но это технически сложно и дорого.
Гринвошинг
В последние годы все больше компаний ориентируются на ответственный подход к ведению бизнеса, однако некоторые организации в области маркетинга для этого используют экологические символы, которые вводят в заблуждение потребителей. Это явление называется гринвошинг — «зелёный камуфляж». Это вид маркетинга, в котором товар или услуга позиционируются как экологически чистые, хотя на самом деле таковыми не являются.
Термин был назначен президентом-экологом Джемом Вестервельдом в 1986 году, когда он предложил его в гостиничном бизнесе. Гостиницы предложили постояльцам возможность ежедневной замены постельного белья и полотенца, мотивируя это желанием уменьшить вред окружающей среды. Однако истинной целью была экономия на стирке.
Признаки гринвошинга
Как распознать современную экологически чистую упаковку товара и не попасть на маркетинговые уловки:
- Выделение достоинств, раскрытие недостатков.
- Бездоказательные утверждения, без аргументов.
- Неопределенность высказываний, слишком общие заявления.
- Несуществующие маркировки — знаки, визуально похожие на первоначальные экологические знаки.
- Бесполезные характеристики — очевидный факт, преподносимый как эксклюзивное преимущество (например, указание на упаковке «подсолнечное масло с витамином Е», хотя витамин Е есть в любом подсолнечном масле).
- «Меньшее из двух зол» — предполагаемые экологически чистые товары, которые все так же содержат вредные вещества (например, спирт с пометкой органического происхождения).
- Прямая ложь (например, утверждение о наличии сертификата, хотя его нет).
Гринвошинг не только обманывает потребителей, но и вызывает недоверие к действительно экологическим товарам.
Основной целью нашей компании является минимизация воздействия на окружающую среду. Внедряя современные технологии и соблюдая высокие стандарты европейской безопасности, «СтанкоПЭТ» вносит вклад в сохранение основных ресурсов и улучшение качества жизни. Мы предлагаем комплексные решения по переработке различных видов отходов, которые позволяют нашим клиентам эффективно управлять своими решениями и добиваться экологических результатов.