Методы переработки автомобильных шин: преимущества и недостатки

Автомобильные покрышки представляют огромную опасность для человека и окружающей среды: в их составе более 120 вредных химических веществ-канцерогенов. И только представьте, что при выбросе шин на свалку на полное естественное разложение понадобится 100 лет.

Поэтому лучше их отправлять на переработку — это разумное решение сегодня, тем более, что для этого есть специальное оборудование. В России и странах СНГ практикуют разные методы переработки шин, о которых я подробно расскажу далее.

Состав автомобильных шин: что производят из компонентов?

  • Резиновый протектор и боковина, выполненные из синтетического каучука.
  • Каркас шины (корд) из стекловолокна или текстиля.
  • Металлические бортовые кольца с тонкой армирующей проволокой.
  • Связующие компоненты.

В результате переработки из резины получают крошку, из которой в дальнейшем производят напольные покрытия. А металлические части переплавляют в металлолом.

Какие способы переработки шин сегодня актуальны в России и странах СНГ?

  1. Механическая переработка методом дробления.

Сегодня это самый востребованный метод переработки автошин. Если кратко, то сырье перерабатывают в крошку, а из полученной крошки производят абсолютно новые качественные продукты.

Процесс бывает как многоступенчатый, так и может состоять из одного действия, к которым относится:

  • резка;
  • сдвиг;
  • сдавливание;
  • дробление;
  • перетирание и др.

Наша компания занимается производством оборудования для переработки автомобильных шин механическим способом.

К нему относится:

  • извлекатель корда, он удаляет металлический корд из бортов резиновых шин;
  • аллигаторная резка шин режет крупные шины на более мелкие части;
  • диаметральная резка шин режет крупные шины диаметрально на 2 половины.
  • Этапы переработки шин механическим способом

  1. Шины сортируют по размеру и типу, настраивают оборудование под нужные габариты.
  2. Гидравлические ножницы, механический резак или гильотина — все это используют с целью нарезки шины на крупные куски-ленты.
  3. Сырье дробят в специальной шредерной установке, в результате получаются “чипсы” небольшого размера.
  4. Сырье продолжают измельчать до тех пор, пока не получат нужную фракцию, но делают это уже с помощью другого оборудования. В основном, это роторные мельницы с четырехгранными ножами.
  5. Когда резина полностью измельчена, ее отделяют от побочных материалов — рубленного металлического корда и текстильных отходов.
  6. В конце полученную крошку запускают в специальное вибросито, чтобы разделить материал по фракциям.
  1. Пиролиз (термическое разложение)

Переработка резиновых шин происходит в специальной камере с высокой температурой и практически без подачи кислорода. Это большой недостаток (выделение токсичных веществ в процессе), поэтому чаще используют механический способ.

  • Этапы переработки шин механическим способом

  1. Чтобы разделить шины на передние и боковые, используют борторезный станок.
  2. Затем уже разрезанные покрышки загружают в реторту, герметизируют и помещают в печь
  3. Пиролиз происходит в печи, которую предварительно разогревают до 450 0С. Выделяется газ. Как только сырье разложилось, реторту меняют на новую.
  4. На остывание уходит несколько часов, емкость разгружают, т.е. отделяют металлический корд от углеродистого остатка.

И тот, и другой процесс задействуют для одной цели — чтобы получить материал, который можно использовать для дальнейшего производства конечных продуктов.

Вторичное использование шин: где используют полученную крошку?

Полученную резиновую крошку используют в производстве разных покрытий: для спортивных и игровых площадок, материалов для шумоизоляции, дорожных покрытий (переняли европейский опыт).

В процессе измельчения шин получают побочное сырье — текстильное волокно, которое используют в строительстве в качестве утеплителя и материала для шумо-/термоизоляции. У шифера и некоторых конструкций из бетона текстильное волокно является одним из составляющих компонентов.

Как видите, от переработки автомобильных шин много пользы. Как в плане человеческого здоровья, так и в плане появления новой продукции/материалов на рынке. Поэтому не выбрасывайте покрышки на свалку, а лучше сдайте в приемно-заготовительные пункты.

Поделитесь новостью


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ

Алюминиевая банка за 60 дней: путь от переработки к потребителю

24.01.2024

Алюминиевая банка за 60 дней: путь от переработки…

Путь алюминиевой банки от сортировочного центра до полки магазина — это цикл устойчивого развития в действии.…

Читать далее
Производство промышленных ножей

26.02.2024

Производство промышленных ножей

Использование ножей необходимо не только для обработки фруктов, овощей, мяса и рыбы, но также для агломерации…

Читать далее
Опасность на кончике пальца: пальчиковые батарейки и угроза для экосистемы

24.01.2024

Опасность на кончике пальца: пальчиковые…

Все более актуальной становится проблема утилизации отслуживших своё электрических источников питания, включая…

Читать далее