В публикации:
Автомобильные покрышки представляют огромную опасность для человека и окружающей среды: в их составе более 120 вредных химических веществ-канцерогенов. И только представьте, что при выбросе шин на свалку на полное естественное разложение понадобится 100 лет.
Поэтому лучше их отправлять на переработку — это разумное решение сегодня, тем более, что для этого есть специальное оборудование. В России и странах СНГ практикуют разные методы переработки шин, о которых я подробно расскажу далее.
Состав автомобильных шин: что производят из компонентов?
- Резиновый протектор и боковина, выполненные из синтетического каучука.
- Каркас шины (корд) из стекловолокна или текстиля.
- Металлические бортовые кольца с тонкой армирующей проволокой.
- Связующие компоненты.
В результате переработки из резины получают крошку, из которой в дальнейшем производят напольные покрытия. А металлические части переплавляют в металлолом.
Какие способы переработки шин сегодня актуальны в России и странах СНГ?
-
Механическая переработка методом дробления.
Сегодня это самый востребованный метод переработки автошин. Если кратко, то сырье перерабатывают в крошку, а из полученной крошки производят абсолютно новые качественные продукты.
Процесс бывает как многоступенчатый, так и может состоять из одного действия, к которым относится:
- резка;
- сдвиг;
- сдавливание;
- дробление;
- перетирание и др.
Наша компания занимается производством оборудования для переработки автомобильных шин механическим способом.
К нему относится:
- извлекатель корда, он удаляет металлический корд из бортов резиновых шин;
- аллигаторная резка шин режет крупные шины на более мелкие части;
- диаметральная резка шин режет крупные шины диаметрально на 2 половины.
-
Этапы переработки шин механическим способом
- Шины сортируют по размеру и типу, настраивают оборудование под нужные габариты.
- Гидравлические ножницы, механический резак или гильотина — все это используют с целью нарезки шины на крупные куски-ленты.
- Сырье дробят в специальной шредерной установке, в результате получаются “чипсы” небольшого размера.
- Сырье продолжают измельчать до тех пор, пока не получат нужную фракцию, но делают это уже с помощью другого оборудования. В основном, это роторные мельницы с четырехгранными ножами.
- Когда резина полностью измельчена, ее отделяют от побочных материалов — рубленного металлического корда и текстильных отходов.
- В конце полученную крошку запускают в специальное вибросито, чтобы разделить материал по фракциям.
-
Пиролиз (термическое разложение)
Переработка резиновых шин происходит в специальной камере с высокой температурой и практически без подачи кислорода. Это большой недостаток (выделение токсичных веществ в процессе), поэтому чаще используют механический способ.
-
Этапы переработки шин механическим способом
- Чтобы разделить шины на передние и боковые, используют борторезный станок.
- Затем уже разрезанные покрышки загружают в реторту, герметизируют и помещают в печь
- Пиролиз происходит в печи, которую предварительно разогревают до 450 0С. Выделяется газ. Как только сырье разложилось, реторту меняют на новую.
- На остывание уходит несколько часов, емкость разгружают, т.е. отделяют металлический корд от углеродистого остатка.
И тот, и другой процесс задействуют для одной цели — чтобы получить материал, который можно использовать для дальнейшего производства конечных продуктов.
Вторичное использование шин: где используют полученную крошку?
Полученную резиновую крошку используют в производстве разных покрытий: для спортивных и игровых площадок, материалов для шумоизоляции, дорожных покрытий (переняли европейский опыт).
В процессе измельчения шин получают побочное сырье — текстильное волокно, которое используют в строительстве в качестве утеплителя и материала для шумо-/термоизоляции. У шифера и некоторых конструкций из бетона текстильное волокно является одним из составляющих компонентов.
Как видите, от переработки автомобильных шин много пользы. Как в плане человеческого здоровья, так и в плане появления новой продукции/материалов на рынке. Поэтому не выбрасывайте покрышки на свалку, а лучше сдайте в приемно-заготовительные пункты.