Какие автомобильные части подходят для переработки? Все об авторециклинге

В России перерабатывают около 50% пластиковых отходов. Цифра средняя, если сравнивать с другими государствами. В этот показатель входит и авторециклинг, который пока распространен не по всей стране, и тем не менее существуют заводы по переработке автомобильного пластика.

Бампер, аккумуляторный корпус, части двигателя — все на переработку

pictrue

Машины, которые уже непригодны для использования, — отличный вариант для переработки и создания абсолютно новой продукции хорошего качества.

Для этого используют разные автомобильные части из пластмассы:

  • бампер;
  • корпусы аккумуляторов;
  • часть деталей двигателей;
  • внутреннюю облицовку салона;
  • рулевые колонки;
  • приборные доски;
  • ремни безопасности;
  • топливные баки.

Почему именно их? Потому что в их составе много различных компонентов, из которых в дальнейшем можно производить что угодно. Например, почти 19% в автомобильных частях полиуретана, чуть меньше полипропилена, полиэтилена и сложного полиэфира — по 11% каждого. И всего 6% — бутадиен и стирол (АБС-пластик).

После получения вторсырья из него производят:

  • дизельное топливо, горючие газы;
  • как источник углерода в черной металлургии;
  • тару и строительные материалы.

Как происходит утилизация непригодных авто или их частей?

pictrue

В России работают заводы, занимающиеся переработкой автомобильного пластика. Любой владелец, чья машина пришла в негодность и продать ее уже нет возможности, может приехать на завод и отдать ее на утилизацию. Тоже самое может сделать только с какой-то частью. Но заранее стоит обратиться в организацию и узнать, принимают ли они то конкретное, что собираетесь привезти, на переработку.

Далее процесс состоит из разных этапов:

  1. Из старого авто ликвидируют аккумулятор, чтобы содержимое не попало в почву: в нем много опасных электролитов, они настолько токсичны, что могут нанести серьезный вред окружающей среде. Аккумулятор упаковывают в герметичный ящик.
  2. Затем авто отправляют на эстакаду, снизу она закрыта поддоном, чтобы ничего лишнего не пролилось из машины. Все жидкости сливают в специально отведенные бочки.
  3. После этого отделяют пластиковые части от остальных. Покрышки отдельно утилизируют, как правило, отправляют туда, где занимаются непосредственно их переработкой.

Оборудование для того, чтобы получить вторсырье из пластмассовых частей автомобилей

  • Дробилки для измельчения пластмассы.
  • Гильотинная резка. Подвижный нож, который движется сверху вниз, отрезает полоску сырья, а затем сбрасывает ее вперед на лоток выгрузки.

Получают фракции разных размеров, затем их вручную отделяют.

Разработкой и производством такого оборудования занимается наша компания в том числе. Поэтому для бизнеса, связанного с авторециклингом, вы можете заказать у нас дробилки и гильотинную резку.

  • Сколько сырья получают в общем из одной машины?

Допустим, авто весит 1 тонну. При таком весе вместе с двигателем на производстве получают около 750 кг железа, а из двигателя — до 20 кг алюминия. И около 5 кг меди, которую получают из металлических частей.

Что в итоге?

Авторециклинг можно назвать пока еще развивающимся направлением в России. У вас есть идеальная возможность взять этот факт на заметку как интересную бизнес-идею. Тем более, что для направления уже есть специальное оборудование, от которого зависит успех дела.

Поделитесь новостью


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ

Новая жизнь пластиковых бутылок: как и что из них производят?

25.06.2021

Новая жизнь пластиковых бутылок: как и что…

Экспертное мнение главного инженера компании “СтанкоПЭТ”: как и во что перерабатываются пластиковые бутылки.…

Читать далее
Переработка пластиковых труб: всё, что вам нужно знать

26.03.2024

Переработка пластиковых труб: всё, что вам…

Переработка полимерных или пластиковых труб — это важный этап их жизненного цикла, который позволяет использовать…

Читать далее
Переработка биг-бэгов: чем опасны и почему нужно утилизировать

06.10.2022

Переработка биг-бэгов: чем опасны и почему…

Биг-бэги сегодня используют для транспортировки разных грузов, чаще это зерновые культуры, сахар, мука и…

Читать далее