В публикации:
В России перерабатывают около 50% пластиковых отходов. Цифра средняя, если сравнивать с другими государствами. В этот показатель входит и авторециклинг, который пока распространен не по всей стране, и тем не менее существуют заводы по переработке автомобильного пластика.
Бампер, аккумуляторный корпус, части двигателя — все на переработку
Машины, которые уже непригодны для использования, — отличный вариант для переработки и создания абсолютно новой продукции хорошего качества.
Для этого используют разные автомобильные части из пластмассы:
- бампер;
- корпусы аккумуляторов;
- часть деталей двигателей;
- внутреннюю облицовку салона;
- рулевые колонки;
- приборные доски;
- ремни безопасности;
- топливные баки.
Почему именно их? Потому что в их составе много различных компонентов, из которых в дальнейшем можно производить что угодно. Например, почти 19% в автомобильных частях полиуретана, чуть меньше полипропилена, полиэтилена и сложного полиэфира — по 11% каждого. И всего 6% — бутадиен и стирол (АБС-пластик).
После получения вторсырья из него производят:
- дизельное топливо, горючие газы;
- как источник углерода в черной металлургии;
- тару и строительные материалы.
Как происходит утилизация непригодных авто или их частей?
В России работают заводы, занимающиеся переработкой автомобильного пластика. Любой владелец, чья машина пришла в негодность и продать ее уже нет возможности, может приехать на завод и отдать ее на утилизацию. Тоже самое может сделать только с какой-то частью. Но заранее стоит обратиться в организацию и узнать, принимают ли они то конкретное, что собираетесь привезти, на переработку.
Далее процесс состоит из разных этапов:
- Из старого авто ликвидируют аккумулятор, чтобы содержимое не попало в почву: в нем много опасных электролитов, они настолько токсичны, что могут нанести серьезный вред окружающей среде. Аккумулятор упаковывают в герметичный ящик.
- Затем авто отправляют на эстакаду, снизу она закрыта поддоном, чтобы ничего лишнего не пролилось из машины. Все жидкости сливают в специально отведенные бочки.
- После этого отделяют пластиковые части от остальных. Покрышки отдельно утилизируют, как правило, отправляют туда, где занимаются непосредственно их переработкой.
Оборудование для того, чтобы получить вторсырье из пластмассовых частей автомобилей
- Дробилки для измельчения пластмассы.
- Гильотинная резка. Подвижный нож, который движется сверху вниз, отрезает полоску сырья, а затем сбрасывает ее вперед на лоток выгрузки.
Получают фракции разных размеров, затем их вручную отделяют.
Разработкой и производством такого оборудования занимается наша компания в том числе. Поэтому для бизнеса, связанного с авторециклингом, вы можете заказать у нас дробилки и гильотинную резку.
-
Сколько сырья получают в общем из одной машины?
Допустим, авто весит 1 тонну. При таком весе вместе с двигателем на производстве получают около 750 кг железа, а из двигателя — до 20 кг алюминия. И около 5 кг меди, которую получают из металлических частей.
Что в итоге?
Авторециклинг можно назвать пока еще развивающимся направлением в России. У вас есть идеальная возможность взять этот факт на заметку как интересную бизнес-идею. Тем более, что для направления уже есть специальное оборудование, от которого зависит успех дела.